Деловая сеть Челябинск
Компании:27 465
Товары и услуги:12 199
Статьи и публикации:693
Тендеры и вакансии:146

Как можно уменьшить негативный эффект от роста автоперевозок в темное время суток?
Информация может быть не достоверна

Как можно уменьшить негативный эффект от роста автоперевозок в темное время суток?
28.09.2011
В России в последние годы складывается негативная тенденция роста ДТП в темное время суток и в условиях плохой видимости, за последние 5 лет удельный

В России в последние годы складывается негативная тенденция роста ДТП в темное время суток и в условиях плохой видимости, за последние 5 лет удельный вес ДТП ночью увеличился вдвое с 18,7% до 37,8%...

 Ответ  достаточно прост  - улучшить видимость транспортных средств.

Частично эту  задачу решают световозвращающие регистрационные номера, однако этого недостаточно чтобы сделать автомобиль видимым в темноте.

Во-первых , потому, что  регистрационные знаки крепятся в специально отведенных местах, как правило, в районе бамперов, так что по расположению знака трудно отличить фуру от легкового автомобиля. По этой же причине  в плохую погоду регистрационные знаки часто бывают заляпаны грязью и попросту не видны. Выход в том, чтобы обозначить габариты транспортного средства  дополнительными светоотражающими элементами.

            Правилами Дорожного движения предусмотрены следующие опознавательные знаки  транспортных средств ( таблички) : автопоезд, крупногабаритный груз, тихоходное транспортное средство, длинномерное транспортное средство, опасный груз.  Российские ГОСТы 41.69-99 и 41.70-99 (Правила ЕЭК ООН  № 69 и 70 ) определяют требования к световозвращающим материалам, которые должны использоваться  при производстве табличек тихоходное транспортное средство и длинномер соответственно.

            Основное требование к светоотражающим материалам – это высокий коэффициент силы света ( световозвращения) и , естественно , способность “работать” под  различными углами.

            Но и этих знаков недосточно для некоторых категорий автотраспортных средтв.

В начале 80-х годов в ряде стран в целях повышения безопасности движения в темное время суток стали принимать дополнительные меры по улучшению видимости ТС, которые заключались в маркировке световозвращающими элементами кузовов ТС.

Введению этой меры в США предшествовали специальные исследования по оценке ее эффективности .  В ходе исследований определялось изменение количества ДТП и тяжести их последствий в результате  использования светоотражающей маркировки на некоторых категориях грузовиков.

2000 грузовых автомобилей были промаркированы светоотражающими материалами, после чего отслеживалась статистика столкновений  ТС с этими грузовиками. Полученные данные сравнивались с данными по эквивалентной группе грузовиков без маркировки.

Грузовые автомобили, на которых проводились испытания , имели вес от12т и составляют менее 2% от всего автопарка США. Однако с их участием совершалось до 9% ДТП, причем,  основным видом ДТП являлся наезд легковых автомобилей на такие грузовики. Был сделан вывод, что принятие дополнительных мер  по обеспечению безопасности движения для этой сравнительно небольшой группы автомобилей может привести к существенному сокращению числа тяжелых ДТП.

В 1993 году в США  световозвращающая контурная маркировка трейлеров была принята как обязательная норма для вновь производимых автомобилей, а с июня 1999г. данное требование коснулось и всех трейлеров , произведенных до 1993 года.

В европейских странах так же проводились подобные исследования . В результате которых было установлено, что наличие светоотражающей маркировки приводит к сокращению наездов  на грузовые автомобили  со стороны других ТС на 18%, в том числе на 21,2 % в темное время суток и на 16,3% в светлое время суток.

Начиная с 1996 г., аналогичные эксперименты проводились и в России . Первые грузовики и автобусы были промаркированы на Дмитровском полигоне.

В результате исследований было установлено,  автотранспортное средство легко распознается  в свете фар приближающегося автомобиля на расстоянии около 1000 м. Эти испытания явились основой для принятия российских Стандартов. Один из которых ГОСТ Р 41.104-99 , описывающий требования к световозвращающему материалу, используемому для контурной маркировки, является прямым переводом Правила №104 ЕЭК ООН, а  ГОСТ 51253-99 определяет категории транспортных средств подлежащих маркировке  и схемы нанесения маркировки.

Данные ГОСТы вступили в силу с января 2000 г. и уже сейчас можно говорить о некоторых результатах.

             Опрос водителей промаркированных грузовых автомобилей показал , что они чувствуют себя более уверенно и безопасно: « Мы знаем, что нас видят».

Водители Тверского Управления Федеральной Почтовой Связи, осуществляющие еженочные рейсы в Москву действительно убеждены, что «светоконтур» практически исключает возможность наезда на их автомобиль.

Такое же отношение к нанесению светоотражающей контурной маркировки сложилось в Фирме «Балттрейд» г. Санкт Петербург ( промаркировано 46 автомобилей) , компании «Совтрансавто» г. Брянск, ТУ «Агат»( обслуживает Газпром г. Астрахань ( промаркирована 250 автомобилей).

Еще один интересный факт :  Екатеринбургское трамвайно- троллебусное управление в 1996 г. промаркировало автомобиль аварийно-технической службы. Данный автомобиль работает на линии в ночное время суток и за 4 года не попадал в ДТП, в то время как, с другими подобными автомобилями произошло 4 ДТП ( наезды на стоящее АТС).

В прошлом году Управление в прошлом году промаркировало остальные шесть машин этой службы, и кроме того,  рассматривается вопрос о светоотражающей маркировке подвижного состава (трамваев, автобусов, так как вагоны по различным причинам остаются на улицах города и это приводит к ДТП.

Водители легковых автомобилей говорят, что маркировку заметно не только в темное время суток, но и днем. Это помогает им  своевременно оценить ситуацию на дороге и принять решение.

Конечно, время когда все Российские грузовики будут видны наступит не завтра, но хочется надеяться , что скоро догоняя грузовик водитель не только четко увидит его задний борт, но и будет знать какой длины автопоезд, что позволит ему  своевременно и правильно осуществить необходимый маневр.

Источник: http://avtoresurs74.ru/ 

посмотреть все (15)

Другие статьи и публикации компании:

Грузовики не пройдут техосмотр, если… Грузовики не пройдут техосмотр, если…
Информация может быть не достоверна
Владельцы грузовых автомобилей обязаны нанести на данные транспортные средства светоотражающую контурную маркировку.
28.09.2011
Нанеси на грузовик светоотражающую пленку Нанеси на грузовик светоотражающую пленку
Информация может быть не достоверна
Итогам работы за минувший год и планам на год наступивший была посвящена пресс-конференция, прошедшая в Управлении ГИБДД УВД по Курганской области.
28.09.2011
Безопасность движения во многом зависит от количества и качества воспринимаемой водителем информации, в том числе информации, источником которой являе
28.09.2011
Схемы обклейки светоотражающей лентой Схемы обклейки светоотражающей лентой
Информация может быть не достоверна
Контурная маркировка транспортного средства заключается в нанесении на боковые и задние поверхности грузового автомобиля, прицепа или полуприцепа
28.09.2011
Для чего нужна контурная маркировка? Для чего нужна контурная маркировка?
Информация может быть не достоверна
Известно, что ночью происходит большое количество дорожно-транспортных происшествий, причем с особо тяжелыми последствиями.
28.09.2011
«Нельзя объять необъятное! » — заметил еще в середине позапрошлого века Козьма Прутков. От себя добавим, что стремиться к этому надо.
28.09.2011
Информация о продавце
  • 8 (908) 085-88-19
  • г. Челябинск, ул. Чичерина 6, оф.1
  • avtoresurs74.ru
Наша компания специализируется на поставках светоотражающей пленки для контурной маркировки автотранспорта, а так же запасных частей для грузовых
×