Компании: | 27 465 |
Товары и услуги: | 12 199 |
Статьи и публикации: | 693 |
Тендеры и вакансии: | 146 |
Известно, что ночью происходит большое количество дорожно-транспортных происшествий, причем с особо тяжелыми последствиями. Одна из основных причин этого - плохая видимость объектов на дороге ночью, что не позволяет водителям и другим участникам движения вовремя заметить и среагировать на опасность. Выход - сделать эти объекты как можно более видимыми. Для этого они должны иметь световозвращающие элементы, которые хорошо видны водителям в свете фар их автомобилей.
Эффективность применения контурной светоотражающей маркировки.
Контурная светоотражающая маркировка грузовых транспортных средств уже доказала свою эффективность в ходе испытаний в разных странах. Исследования, проведенные в Германии, показали, что число столкновений с задней частью маркированных грузовых транспортных средств снизилось на 41 процент и с боковыми частями - на 37 процентов по сравнению с немаркированными транспортными средствами. Испытания в США дали такой результат: число ДТП с участием маркированных грузовиков в ночное время сократилось на 21 процент.
Интересный эксперимент провела Европейская ассоциация страховых компаний. Здесь полтора года отслеживали процесс эксплуатации 3500 трейлеров без светоотражающей маркировки, а затем на те же машины нанесли маркировку и следили за ними последующие полтора года. Так вот, если за первый отрезок времени страховыми компаниями было выплачено в качестве компенсации за ущерб в результате ДТП с участием этих трейлеров 3,4 млн. долларов, то за весь последующий период не пришлось произвести ни одной выплаты. В течение вторых 18 месяцев ни один маркированный трейлер не стал участником ДТП.
Начиная с 1996 года аналогичные эксперименты проводились и в России. Первые грузовики и автобусы были промаркированы на Дмитровском автополигоне. В настоящее время на дорогах Москвы и Подмосковья можно встретить около 200 грузовиков и автобусов с контурной светоотражающей маркировкой. Отзывы единодушны: такая маркировка помогает. Даже водители маркированных транспортных средств отмечают, что чувствуют себя в большей безопасности: «Мы ощущаем, что нас видят».
На какие автотранспортные средства распространяется действие стандартов
Категории транспортных средств |
Полная масса |
Примечания |
М3 – АТС с двигателем, предназначенное для перевозки более 8 пассажиров (кроме водителя) |
свыше 5 тн |
Автобусы, включая сочлененные |
N3 – АТС с двигателем для перевозки грузов |
свыше 12 тн |
Грузовые а/м, тягачи, спец. а/м |
О4 – АТС без двигателя |
свыше 10 тн |
Прицепы и полуприцепы |
Опыт других стран
В настоящее время ведется интенсивная работа по подготовке аналогичных стандартов, основанных на положениях Правила № 104, в Германии, Голландии, Испании, Англии, Румынии, Франции и ряде других европейских стран. Уже сейчас на дорогах многих стран Европы можно видеть грузовики с контурной маркировкой. Это значит, что Правило № 104 начало работать еще до введения обязательных национальных норм.
Так, с 2004 года Правило ЕЭК ООН № 104 приобрело обязательный статус в Италии, что обязывает всех автоперевозчиков, въезжающих на территорию страны, иметь контурную маркировку транспортных средств.
Интересно, что европейские нормы, касающиеся автомобилей, активно применяются и в других частях света. Так, самой “передовой” страной по применению правила № 104 может считаться ЮАР, где контурная светоотражающая маркировка введена в качестве обязательной нормы в июле 1999 года, причем там полностью использовали положения Правила № 104. Аналогичная ситуация в Аргентине и Бразилии.
Ну а пионерами контурной маркировки являются США. Там светоотражающая контурная маркировка красно-белыми полосами была введена как обязательная норма в 1993 году для вновь произведенных трейлеров. А с июля 1999 года это требование действует в США в отношении всех трейлеров, произведенных до 1993 года.
Описание контурной светоотражающей маркировки
Это полосы желтого светоотражающего материала, которые наносятся на боковые и задние поверхности транспортных средств по их контуру для обозначения габаритов. Полосы шириной от 50 до 60 мм представляют собой особо прочную самоклеющуюся пленку. Следует отметить, что российские ГОСТы отличаются определенной гибкостью в отношении схем нанесения маркировки. Наряду с действительно контурной маркировкой сплошными полосами ГОСТы допускают маркировку транспортных средств прерывистыми линиями и совсем необязательно по всему контуру борта – можно нанести маркировку и одной прерывистой полосой. Главное, чтобы водители в свете фар своих автомобилей могли идентифицировать горизонтальные габариты грузовика или автобуса. Таким образом, расход материала и, следовательно, затраты на маркировку можно свести к минимуму. Вместе с тем нужно помнить, что каждая полоса должна иметь длину не менее 50 см. Именно с таким шагом на полосы нанесены неудаляемые “знаки официального утверждения”, а согласно ГОСТам, каждая отдельная полоса должна иметь такой знак.