Компании: | 27 465 |
Товары и услуги: | 12 199 |
Статьи и публикации: | 693 |
Тендеры и вакансии: | 146 |
Безопасность движения во многом зависит от количества и качества воспринимаемой водителем информации, в том числе информации, источником которой является автомобиль. Это свойство, характеризующее активную безопасность автомобиля, и обеспечивающее участников движения необходимой информацией называется информационным обеспечением.
Информация, необходимая водителю для правильного ориентирования в окружающей обстановке, поступает к нему с помощью сигналов. Наиболее важными свойствами сигналов, которыми человек руководствуется при работе, являются: цвет, интенсивность, размеры, форма, положение, перемещение, длительность, вероятность появления.
В России, где для перевозки грузов и пассажиров все шире используется автомобильный транспорт, проблема повышения безопасности дорожного движения в последние годы приобрела особую актуальность. Аварийность на автодорогах с участием грузовых автомобилей требует конкретных и безотлагательных решений.
Грузовые перевозки выполняются круглосуточно, причем в ночное время на дорогах можно встретить гораздо больше грузовиков, чем днем. Это объяснимо: ночью движение менее интенсивно, можно быстрее и, следовательно, экономичнее доставить груз в нужное место. Улучшение видимости и, отсюда, идентификации габаритов транспортного средства водителями других автомобилей является одним из самых простых и эффективных способов снижения опасности в темное время суток и в условиях плохой видимости.
Количество пострадавших в ДТП с участием грузовых автомобилей с каждым годом все больше растет. Поэтому вопрос грузовых перевозок остается актуальным не только в России, но и в ряде зарубежных стран.
Мировая статистика свидетельствует, что в темное время суток в связи с затрудненными условиями видимости: на дорогах без искусственного освещения опасность дорожно-транспортных происшествий возрастает в 2 раза; на освещенных магистралях и улицах – в 1,3 – 1,6 раза.
Чтобы повысить безопасность дорожного движения в темное время суток или в условиях плохой видимости из-за непогоды необходимо улучшить распознаваемость габаритов транспортных средств.
Помочь решить эту проблему может контурная маркировка светоотражающим материалом, предусмотренная ГОСТ Р 51253-99«Автотранспортные средства. Цветографические схемы размещения светоотражающей маркировки. Технические требования» и ГОСТ Р 41.104-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения светоотражающей маркировки для транспортных средств большой длины и грузоподъемности».
ГОСТы основываются на положениях Правил ЕЭК ООН № 104 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения светоотражающей маркировки для транспортных средств большой длины и грузоподъемности».
Контурная светоотражающая маркировка – это полосы светоотражающего материала, которые наносятся на боковые и задние поверхности транспортных средств по их контуру для обозначения габаритов. Полосы шириной от 50 до 60 мм представляют собой особо прочную самоклеющуюся пленку.
По российским ГОСТам наряду с действительно контурной маркировкой сплошными полосами, допускается маркировка ТС прерывистыми линиями и совсем не обязательно по всему контуру борта – можно нанести и одной прерывистой полосой. Главное, чтобы водители в свете фар своих автомобилей могли идентифицировать горизонтальные габариты грузовика или автобуса.
Светоотражающая способность, определенная ГОСТами для маркировки, настолько высока (в несколько раз выше, чем у материалов, применяемых для дорожных знаков), что даже при сильном загрязнении обеспечивается достаточная видимость транспортного средства с большого расстояния. Такие повышенные требования к маркированному материалу не случайны. Грузовые автотранспортные средства зачастую эксплуатируются в весьма тяжелых условиях, и их поверхности подвергаются гораздо более интенсивному воздействию загрязняющих и агрессивных сред, встречающихся на дороге.
Контурная светоотражающая маркировка грузовых транспортных средств уже доказала свою эффективность в ходе испытаний в разных странах. Так, Дармштадский университет (Германия) в течение двух лет следил за работой 850 грузовиков, на которых была нанесена контурная светоотражающая маркировка. В результате исследований выявлено, что :число наездов попутных машин на грузовики сзади сократилось на 41%; число столкновений с боковыми частями тяжеловозов – на 37%. Несколько меньшие, но все же впечатляющие результаты дало наблюдение маркированных грузовых автомобилей в США. Их двухлетняя эксплуатация показала, что число дорожно-транспортных происшествий с участием таких автомобилей: в ночное время сократилось на 21,2%; в дневное - на 16%.
Также проводился анализ типичных дорожно-транспортных происшествий с участием грузовых автомобилей, причинами которых является слишком позднее опознавание грузовых автомобилей на автомобильных дорогах в темное время суток. При этом были рассмотрены случаи движения с большими и малыми скоростями движения. Изучение работ зарубежных ученых позволило проанализировать острый вопрос грузовых перевозок в темное время суток.
Для России проблема безопасности на дорогах особенно актуальна. Инфраструктура дорог у нас в большей своей части не достаточно приспособлена для безопасного движения днем, и уж тем более ночью. К недостаткам относятся и недостаточная разметка, и узость дорожного полотна, и дефекты покрытия, и узкие обочины, не позволяющие при вынужденных остановках большегрузных автомобилей полностью освобождать дорогу, и острая нехватка благоустроенных мест отдыха, и плохое или полностью отсутствующее освещение и многие другие неудобства. Результат – повышенная опасность, которая исходит от крупногабаритных транспортных средств, оставленных на обочине в ночь, либо грузовой автомобиль, особенно длинномер, пересекающий трассу или совершающий на ней маневр с выездом на левую полосу.
За четыре года обследований, проводимых в России, было совершено1830 дорожно-транспортных происшествий. В них погибли 50 человек, а 262 человека получили ранения. Результаты таковы - при маркированном транспорте количество дорожно-транспортных происшествий, а, следовательно, и количество раненых уменьшилось на 62%.
Подводя итоги, можно сказать, за рубежом исследования маркированного транспорта проводятся и нанесение светоотражающего маркировочного материала на грузовые транспортные средства, прицепы и полуприцепы обязательно, а в Российской Федерации испытания проводились в недостаточном объеме и применение маркировочного материала рекомендуемо, но не обязательно. Из данного исследования можно сделать вывод о том, что нанесение маркировочного материала на грузовые транспортные средства, прицепы и полуприцепы повысит уровень безопасности дорожного движения, особенно в ночное время и условиях плохой видимости, и в условиях сложной инфраструктуры Российских дорог необходимо введение требований обязательной маркировки АТС.
Источник: http://avtoresurs74.ru/