Компании: | 27 465 |
Товары и услуги: | 12 199 |
Статьи и публикации: | 693 |
Тендеры и вакансии: | 146 |
Швейцарец по происхождению, Луи Шевроле (Luis Chevrolet) был талантливым автомобильным гонщиком. Эмигрировав в начале века в Америку, вместе со своим братом Артуром, в 1908 году он становится ведущим пилотом в команде Buick Вильяма Дюранта. На волне успеха в объединении и расширении бизнеса по производству автомобилей последний создает еще одну компанию и называет ее именем талантливого швейцарца. Так 3 ноября 1911 года появилась одна из самых известных автомобильных марок — «Шевроле».
Впрочем, к моменту появления первого автомобиля Chevrolet – седана Six, который был представлен в 1912 году, Луи Жозеф уже не работал в компании. А металлический первенец представлял собой шикарный седан, под капотом которого урчал 30-сильный 6-цилиндровый мотор.
В 1915 Шевроле бросает первый вызов Форду «Модели Т» — на рынок выпущена модель «490» ($490). Успешный сбыт этого автомобиля приблизил общую сумму продаж к отметке 100 тысяч. В 1927 Шевроле обгоняет Форд, продав впервые больше 1 миллиона машин. Затем, на протяжении почти 55 лет, автомобили Шевроле были самыми продаваемыми в Соединенных Штатах.
Легенда гласит, что знаменитый «Крест» или как его еще называют «галстук-бабочка» появился в том момент, когда молодой Дюрант увидел этот рисунок на обоях парижской гостиницы, в которой он останавливался. Сохранив кусочек бумаги в бумажнике как сувенир, позже он сделал его эмблемой Шевроле — одним из самых раскрученных и могущественных символов в рекламном бизнесе.
До своего вхождения в империю General Motors в 1917 году, компания представила еще несколько моделей, в частности Little Six и серию H. Ну а в следующее десятилетие подразделение с крестом на радиаторной решетке стало флагманом GM, продавая до миллиона автомобилей в год.
Шевроле стал удачным «мостиком» General Motors, передающим самые последние технические достижения Cadillac, Oldsmobile и Pontiac, стоящих на высших ступенях автомобильной иерархии и даже авиакосмического отделения Hughes в «массы». Действительно, именно на автомобилях Chevrolet впервые в серии появились такие новинки, как радио (1924), независимая подвеска передних колес (1934), тормоза с усилителем, электрические стеклоподъемники и сервопривод регулировок сидений (1954), автоматическая трансмиссия (1950).
Славу Шевроле принесли автомобили, каждое из имен которых имеет собственную уникальную и богатую историю.
История больших внедорожников концерна General Motors началась с Chevrolet Suburban Carryall (suburban означает «пригородный»), появившегося в 1935 году. Свое второе название «Carryal» он получил потому, что его цельнометаллический кузов вмещал с комфортом 8 человек. В 1937 году Carryall начали оснащать съемными задними сиденьями и глухими задними дверями — для перевозки грузов. Во время второй мировой войны эти машины активно использовались как медицинские кареты.
Вплоть до середины 50-х годов Suburban представлял собой полуджип-полугрузовик. И лишь в 1955 году появился полностью новый Suburban, облик которого перекликался с легковыми автомобилями Chevrolet. К созданию машины приложил руку шеф-дизайнер концерна Харли Эрл, автор многих замечательных машин, в том числе родстера Chevrolet Corvette первого поколения.
К 1959 году Suburban окончательно обрел самостоятельный облик, характерными чертами которого стали фары в прямоугольной окантовке и широкие прорези воздухозаборника между капотом и решеткой радиатора. В 1960 году Suburban получил независимую переднюю подвеску, а в 1965 году в списке дополнительного оборудования появился кондиционер.
В 1953 году началось производство едва ли не самой легендарной модели Chevrolet – спортивного Corvette. Впервые увидев свет, Corvette немедленно стал символом спортивного автомобиля. Толпы поклонников осаждали выставочный зал Моторамы в отеле Waldorf Astoria в Нью-Йорке. В считанные дни после начала производства 300 автомобилей нашли своих владельцев. Corvette стал первым массовым американским автомобилем с кузовом и стеклопластика. Пять его поколений сменили друг друга, каждый раз предлагая новый неповторимый стиль.
А рынок уже требовал внедорожников поменьше. Ответом GM стал двухдверный автомобиль Chevrolet Blazer серии К образца 1969 года, построенный на шасси полноразмерного пикапа. K-Blazer был меньше и маневреннее, чем Suburban, но оставался достаточно вместительным. В 1973 году обе машины подверглись серьезной модернизации: стали шире и длиннее, в стандартное оснащение вошли дисковые тормоза передних колес.
В середине 70-х годов маркетинговая служба Chevrolet впервые ввела понятие Sport Utility Vehicle (SUV), которое ныне получило всеобщее признание.
В середине 80-х годов в производственной программе Chevrolet значилось два трехдверных внедорожника по имени Blazer: маленький Blazer серии S/T (длина — 4,3 метра) и большой Blazer серии C/K (длина — 4,7 метра). Машины отличались не только габаритами, но и конструктивно. С моделью Blazer серии С/К был унифицирован Chevrolet Suburban длиной 5,57 метра. Некоторые версии модели Blazer серии S/T носили названия Tahoe и Sport. Лишь в 1995 году было решено развести эти машины по разным нишам: маленький Blazer S/T стали называть просто Blazer, а большой Blazer C/K получил новое имя Chevrolet Tahoe.
Современная версия Blazer в 1995 году завоевала звание «Внедорожник года» авторитетнейшего журнала «Motor Trend». Chevrolet стал единственной маркой победив в этом конкурсе дважды — в следующем 1996 году звания удостоился полноразмерный Tahoe.
Chevrolet Tahoe выпускался с 1995 года с трех- и пятидверным кузовом. Suburban был унифицирован с Tahoe по основным узлам и агрегатам. В 2000 году на смену последней модели пришел новый Tahoe. Он вобрал в себя все лучшее, что было создано за несколько последних десятилетий, и соединил это с совершенно новыми разработками инженеров Chevrolet. Новый кузов, более мощный и экономичный двигатель, полностью обновленная подвеска, прогрессивная система Auto 4WD и самый просторный в своем классе салон позволяют с одинаковым комфортом передвигаться по городу и преодолевать любое бездорожье. А изменения, внесенные в автомобили 2003 модельного года, сделали и без того мощный и комфортный внедорожник еще более удобным и надежным.
Chevrolet Trail Blazer – автомобиль, созданный на абсолютно новой платформе, производится в США с 2001 года и кроме части названия имеет мало общего с простым Blazer.
В Россию эта модель прибыла, уже получив признание за океаном: в 2002 году Trail Blazer завоевал престижнейший титул Внедорожник года в США – стране, где так ценят большие комфортабельные автомобили.