Компании: | 27 469 |
Товары и услуги: | 12 208 (+2) |
Статьи и публикации: | 693 |
Тендеры и вакансии: | 146 |
Кузов — самый дорогой элемент автомобиля, и, вполне очевидно, что кузовной ремонт, даже в случае незначительных повреждений, может дорого обойтись автовладельцу.
Тем не менее, рациональный подход к выбору запчастей, грамотная оценка возможности применения неоригинальной или б/у запчасти, помогут сэкономить приличные деньги.
Неоригинальные кузовные запчасти — кузовные элементы изготавливаемые сторонними компаниями по лицензии автопроизводителя. В зависимости от компании-изготовителя может отличаться и качество такого элемента: от идеального полного соответствия оригиналу, до откровенно низкокачественного продукта. Впрочем последнее встречается исключительно редко и свойственно по большей части продукции из Китая. Стоимость такой детали в любом случае будет ниже.
В том случае когда приобретение оригинальной запчасти слишком дорого, а покупка неоригинала воспринимается как плохой компромисс, всегда можно обратить внимание на кузовные детали б/у.
Кузовные детали б/у — те же самые оригинальные кузовные элементы, демонтированные с автомобиля по разным причинам. Стоимость кузовных запчастей б/у, как правило, равна или незначительно выше стоимости качественного неоригинала.
Попытаемся наглядно продемонстрировать ценовую разницу в стоимости кузовного ремонта с применением оригинальных, неоригинальных и б/у кузовных запчастей.
Представим обычное распространенное ДТП с участием автомобиля Toyota Corolla, в кузове E12. Фронтальный удар умеренной силы, повреждены бампер, фара головного света и противотуманная фара, капот и подкрылок. Опускаем стоимость работ по проведению кузовного ремонта, анализируя исключительно цены на кузовное железо.
Запчасть | Оригинал | Б/у | Заменитель |
Бампер | 13000 | 7000 | 2500 |
Фара правая | 6700 | 3000 | 1400 |
Капот | 11000 | 7000 | 3300 |
ПТФ | 3800 | 1500 | 1200 |
Подкрылок | 1700 | 700 | 600 |
Итого | 36 200 руб. | 19 200 руб. | 9 000 руб. |
Существенная получается разница, не правда ли?
Рассмотрим ситуацию с чуть менее распространенным автомобилем — Nissan Primera, в кузове P12.
Аналогичный фронтальный удар c аналогичными последствиями.
Запчасть | Оригинал | Б/у | Заменитель |
Бампер | 10000 | 3000 | 2800 |
Фара левая | 8000 | 1500 | 2900 |
Капот | 11000 | 3000 | 6100 |
ПТФ | 3000 | 700 | 1000 |
Итого | 32 000 руб. | 8 200 руб. | 12 800 руб. |
Экономия на неоригинальных и б/у кузовных запчастях опять очевидна.
Однако вопрос непосредственного выбора между неоригинальными и бывшими в употреблении запасными частями должен решаться индивидуально, учитывая цели и характер восстановительного ремонта, марку и модель ремонтируемого автомобиля, а так же факторы доступности приобретения конкретных кузовных деталей.