Компании: | 27 465 |
Товары и услуги: | 12 199 |
Статьи и публикации: | 693 |
Тендеры и вакансии: | 146 |
Фирмой «Интеграция» завершены работы по оснащению большого актового зала АО «Конар» акустической системой и системой видеотрансляции.
Акустическая система зала выполнена с применением оборудования BOSE. На потолочных конструкциях зала специальным образом закреплены четырнадцать акустических систем FreeSpace DS100SE белого цвета. Эти двух-полосные колонки звучат в истинно Hi-Fi диапазоне, легко воспроизводят речь, музыку и звуковое сопровождение видеотрансляции. | |
На сцене установлены небольшие мониторы BOSE Panaray 310M обеспечивающие лучшую слышимость для президиума. |
Оборудование звукоусиления, обработки и микширования вынесено в помещение аппаратной, отделенное от основного зала зеркальной перегородкой. Многоканальные цифровые усилители BOSE размещены в РЭКовой стойке. Здесь же установлены ресиверы радиомикрофонов Shure SLX, звуковая обработка dbx, оборудование коммутации и управления видеосистемы зала. По чертежам Фирмы «Интеграция» изготовлен специальный стол, на котором расположился микшер Yamaha, компьютер управления, разнообразные пульты и мониторные колонки. Стол полностью скрывает коммутационные провода, обеспечивая комфорт и порядок в помещении. |
Микрофонный парк зала включает два ресивера SHURE SLX, два ручных радиомикрофона и два поясных передатчика SLX с головными микрофонами. В зависимости от проводимого мероприятия, Заказчик может использовать ресиверы либо с ручными передатчиками, либо с головными гарнитурами. На сцене установлены восемь 45-ти сантиметровых конденсаторных микрофонов SHURE CVG. Они установлены прямо в стол и трибуну, с использованием входящих в комплект декоративных фланцев.
Если нужно будет вынести эти микрофоны в зал, Заказчик может использовать настольные подставки CVG с встроенным кабелем, также включенные в комплект поставки. Подключение микрофонов выполнено через специально спроектированные и изготовленные втулки, вклеенные в паркет сцены. Отверстия втулок надежно и красиво закрываются тяжелыми пробками, безопасными для женских каблуков.
Работа акустической системы контролируется DSP процессорами цифровых усилителей мощности BOSE PowerMatch и процессором подавления акустической обратной связи dbx.
Усилители обеспечивают фирменную эквализацию и защиту для каждой колонки. Таким образом, после нашей настройки, обработка звукового сигнала, выполняется полностью автоматически и не требует участия оператора.
Суммарная площадь зала 860 квадратных метра. Высота потолка 6-8 метров. 500 зрительских мест. Установленная мощность акустических систем 1400 ватт. Все колонки подключаются длинными фидерами с напряжением в линии 70 вольт.
На максимальной мощности, акустическая система зала обеспечивает звуковое давление до 95dB на местах для слушателей в частотной полосе 50-20000Гц. Полученная неравномерность громкости в зале менее 5dB. Ровное покрытие обеспечивается очень широкой диаграммой громкоговорителей, которая достигает 180 градусов по горизонтали. Расширение низкочастотного диапазона акустической системы с помощью сабвуферов не требовалось по ТЗ, однако, такая возможность была предусмотрена на будущее, и в теле сцены были выполнены ниши для установки мощных концертных сабвуферов.
Фирма «Интеграция» спроектировала и выполнила акустическую систему, точно соответствующую требованиям Заказчика. Система громко и разборчиво озвучивает речь выступающих, обеспечивает высококачественное воспроизведение для фоновой музыки, звукового сопровождения презентации, звука кино- видео- трансляции. Затраты на приобретение и владение оборудованием оптимизированы.
Видеосистема зала включает в себя шесть экранов, в том числе большой светодиодный экран, размером 3,1 х 6,2 метра.
Экраны могут показывать независимо друг от друга, разный контент. Переключение сигналов выполняется матричным коммутатором с восемью входами и восемью выходами HDMI. EDID таблица совместимых разрешений для подключаемых источников оптимизирована под воспроизведение контента с максимальным качеством. Все видеосигналы в системе скалируются HDMI матрицей до разрешения Full HD. Внутренняя обработка, коммутация и трансляция видеосигналов выполняется в разрешении Full HD 1080р/50.
Большой светодиодный экран изготовлен на заводе комании Mr.LED. Он собран из 32-х кабинетов с разрешением 192 х 192 пиксела. Шаг пикселя 4мм. Тип светодиода SMD2121 black (Kinglight). Яркость 1400 нит. Угол обзора 140°на 140°. Частота обновления 800Гц. Габаритные размеры кабинета 768x768х100мм. Потребляемая мощность одного кабинета до 450Вт. Вес каждого кабинета 20кг.
Кабинеты закреплены на метало-каркасе, выполненном в зале по проекту нашей Фирмы. Суммарный вес экрана без учета веса каркаса 640кг, суммарное энергопотребление от 6 до 15кВт. Проект Интеграции позволил выполнить монтаж всей конструкции внутри 30-ти сантиметровой стены, отделяющей сцену от гримерных. Обслуживание экрана возможно прямо с фасада, так как все светодиодные модули крепятся к корпусу экрана на магнитах и могут быть демонтированы с лицевой стороны для замены или доступа к внутренним устройствам и коммутации. Охлаждение экрана конвекционное, внутри конструкций кабинетов и стены.
Большой экран имеет разрешение 1536 х 768 точек. При шаге 4 мм, уже с 4 метров невозможно различить отдельные пиксели изображения. Яркая, контрастная и красочная картинка сохраняется как при верхнем освещении зала, так и в солнечный день. Именно в этом главное отличие светодиодных и телевизионных экранов от систем видеопроекции. Проектор, который следовало бы применить на такой большой экран, имел бы очень большую стоимость, но обеспечивал такое же качественное изображение только при погашенном свете. Это нормально в кинотеатре, но в актовом зале видеопроекция на экран производит удручающее впечатление. Когда требования Заказчиков к размеру основного экрана актового зала достигают определенных значений, более выгодным и качественным приобретением становится светодиодный экран с малым шагом пикселя. Аналогичным качеством картинки может обладать составной экран на тонкошовных LCD панелях, но светодиод в этом случае значительно выигрывает в цене. |
Система электроснабжения большого экрана построена нами на дистанционно управляемом блоке распределения питания, 6 каналов по 25А компании «Имлайт». Блок размещен внутри сцены и управляется из аппаратной DMX пультом. В аппаратной также расположен главный процессор экрана, обеспечивающий точную масштабацию в формат 1536 х 768 /50. От процессора к экрану сигнал подан двумя витыми парами категории 5е. Длина каждого кабеля около 60 метров.
Помимо трансляции видеоматериалов при проведении конференций и докладов, большой экран прекрасно работает в качестве декоративного задника во время проведения корпоративов и концертов.
Кроме основного экрана, в зале имеется два больших монитора авансцены на низких колесных стойках. Эти экраны могут использоваться как телесуфлеры или для показа контента передним рядам зрителей. В гримерных помещениях за сценой размещены 32-х дюймовые экраны, которые транслируют сигнал видеокамеры зала со звуком, но, по желанию устроителей, могут показывать любой из видеосигналов, имеющихся в системе. Про монитор оператора мы уже говорили, он размещен в аппаратной над рабочим столом. Сигнал на все экраны можно подать со сцены, из аппаратной или по Wi-Fi, из любой точки зала. Коммутация видеосигналов выполняется оператором с помощью компьютера. Изображение контролируется в аппаратной на большом 32” мониторе превью. Переключение между источниками видео происходит безподрывно через кратковременное затемнение, которое можно регулировать по длительности. В качестве основного коммутатора и деэмбеддеров звука применяется оборудование ATEN, имеющее прекрасные технические характеристики и демократичную цену. |
|
Зал оснащен профессиональной видеокамерой высокого разрешения Lumens. Камера работает с разрешением 1920х1080 при 60-ти кадрах в секунду. Она имеет подвижную систему PTZ и управляется из аппаратной настольным пультом с джойстиком. Пульт запоминает и хранит предустановки камеры. Это позволяет транслировать видео не только в гримерки, но и на большой экран зала, а также проводить видеоконференции, присоединяя удаленных участников к проводимому мероприятию.
Вся коммутация системы изготовлена с применением высококачественных кабелей, проводов и профессиональных разъемов. Удаленная передача сигналов высокого разрешения производится в цифровом виде по витой паре при помощи передатчиков и приемников HD Base-T.
При проектировании цифровых мультимедийных систем важным является отсутствие паразитных точек заземления с линиями хозяйственного электроснабжения. Перед монтажем кабельно-щитовой системы зала, нами были сформулированы требования к изготовлению электропитания и заземления приборов и экранов мультимедийных систем. Выполнение этих требований, по нашему опыту, гарантировало безупречную работу оборудования в соседстве с вентиляционным, осветительным и прочим электрооборудованием. Электроснабжение приборов, розеток мультимедийного оборудования сцены, гримерок, аппаратной должно быть выполнено «звездой» от отдельного распределительного щита, запитанного индивидуальным силовым вводом от ГРЩ здания и заземленного там же.
Однако, при подключении и настройке не удалось избежать отдельных проблем и неприятностей. Так, например, всех удручало отключение видеопоказа на большом экране при включении света в зале. Здесь нужно сказать, что свет в зале был выполнен с применением экономичных светодиодных ламп, пусковые токи которых довольно значительны. Наши дальнейшие исследования выявили следующее: при включении верхнего света, происходит кратковременная просадка напряжения на кабеле питания светильников до 205 вольт. Именно в этот момент отключался экран. Но ведь экран запитан отдельным силовым вводом от ГРЩ здания и не может реагировать на другие линии электропитания. Поиск источника проблемы не давал результатов. Экран то выключался, то нет, а для того, чтобы выявить причину, нужно было установить какую-нибудь устойчивую зависимость. Помощь пришла от Заказчика. Специалисты IT отдела заметили, что экран всегда отключается если показывает сигнал видеокамеры. Не буду описывать еще день замеров наводимых потенциалов. В конце концов мы обнаружили, что при выполнении розетки питания видеокамеры подрядная организация по ошибке подключила ее на кабель щита освещения. Просадка напряжения отключала камеру, камера перезагружалась 10-15 секунд, в это время процессор экрана отключал экран так как фиксировал потерю HDMI сигнала на своем входе. Все просто: перенесли розетку на мультимедийный щит, и система заработала без замечаний. Ничего страшного, на моей памяти редкий объект обходится вообще без поиска и устранения проблем. На то она и пуско-наладка. Здесь мы еще раз убедились, что тщательное планирование и выполнение электропитания очень важно при строительстве объектов с цифровыми мультимедийными системами.
В конце хотелось бы упомянуть о подходе Заказчика и о решениях, принятых им при строительстве. Всегда приятно работать с организациями, где имеют желание понять и понимают технические аспекты построения медиа-систем, где согласны рассмотреть ваши рекомендации. Наши знания в этой области формируются годами, превращаясь в технические условия, гарантирующие высокое качество и результат. Это питание, это заземление, это отделка, это звукопоглощение, это эргономика и дизайн. Многое требует дополнительных затрат. Поверьте, больших усилий иногда стоит объяснить и обосновать свои соображения по этим затратам. И очень радует, когда технические специалисты Заказчика готовы рассматривать ваши рекомендации, вкладывать деньги и получать наилучшее качество.
Так, при проектировании этого зала, были выполнены все заложенные в проект решения по отделке и звукопоглощению. Зал сложной и «гулкой» архитектуры с потолком-линзой и огромными оконными проемами удалось задемпфировать до комфортного камерного звучания. Это были большие затраты, но результат оправдал все ожидания. В отделке стен и потолка применены специальные материалы - перфорированные акустические панели на стенах, звуковые ловушки на потолке, мягкие кресла в зале, шторы, ковролин на полу, все это придало залу отличную акустику для проведения мероприятий любого жанра и формата. Нет эффекта «ваты в ушах», но нет и слышимого эха, реверберации. Звук для каждого присутствующего очень разборчивый, насыщенный.
Что ж, проект закончен, в зале прошли первые конференции и, даже корпоративный концерт. А пока шли работы, мы выполнили еще целый ряд небольших инсталляций для этого Заказчика, сделали спортзал, столовую, систему видеотрансляции к приезду премьер-министра.
Я хочу пожелать АО «Конар» успехов в их сложном и масштабном бизнесе. Надеюсь сделанное нами даст им то что требуется, и еще немного больше, в качестве благодарности за взвешенный, технически грамотный и рачительный подход при реализации проектов.